В результате освоения программы ДПО ПК «Менеджер по продажам» обучающийся должен:
овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1. Сопровождение базы данных покупателей;
ПК 2. Организация поставок по тендерам;
ПК 3. Подготовка коммерческих предложений и проведение презентаций потенциальным клиентам;
ПК 4. Установление и поддержание контактов с клиентами для обсуждения их потребностей;
ПК 5. Сопровождение отгрузки товаров;
ПК 6. Проведение консультаций;
ПК 7. Контроль всего цикла продаж;
ПК 8. Развитие каналов сбыта и базы данных решений по продаже;
ПК 9. Управление проектами по поставкам.
знать:
• Модели продаж
• Методы и инструменты поиска информации
• Правила работы с базами данных на уровне пользователя
• Назначение и правила использования компьютерного и офисного оборудования
• Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов
• Основы менеджмента организации
• Этику и психологию общения с клиентом
• Правила деловой переписки и делового общения
• Законодательство Российской Федерации в области работы с персональными данными
• Способы поиска информации о конкурсных торгах, аукционах, запросах от клиентов
• Основы делопроизводства
• Подробные технические характеристики и отличительные особенности продаваемых товаров и услуг
• Нормативные правовые акты, регулирующие правила продажи товаров организациям различных форм собственности
• Методы организации закупок
• Правила участия в электронных закупках
• Правила работы на тендерных площадках
• Состав тендерной документации
• Методы обоснования коммерческого предложения на продажу товаров и услуг
• Отраслевые и локальные нормативные правовые акты, действующие в организации
• Правила подготовки и проведения презентации, в том числе с использованием информационных технологий
• Инструкции по подготовке, обработке и хранению отчетных материалов
• Первичную бухгалтерскую документацию и правила ее составления и оформления
• Этику конкурентной разведки в области продаж товаров и услуг
• Принципы эффективной работы системы управления взаимоотношениями с клиентами уметь:
• Искать новых клиентов в рамках существующих каналов сбыта и новые каналы сбыта
• Вести деловые переговоры и деловую переписку с потенциальными клиентами
• Выявлять потребности клиента в процессе переговоров
• Использовать почтовые программы на профессиональном уровне
• Применять систему управления продажами для управления информацией о клиентах
• Использовать базу данных типовых предложений по продаже
• Оформлять сопроводительные документы на продаваемые товары
• Оформлять тендерную документацию
• Составлять отчетность по продажам, в том числе по конкурсным торгам, аукционам, 6 запросам предложений от клиентов
• Оформлять первичную бухгалтерскую документацию с помощью бухгалтерских программ
• Вести переговоры с поставщиками и производителями
• Оформлять коммерческие предложения с использованием офисных программных приложений
• Планировать развитие договорных отношений с клиентами
• Подготавливать материалы базы данных клиентов к обсуждению потребностей клиентов
• Составлять отчетность о потребностях клиентов
• Организовывать и проводить встречи с клиентами и партнерами
• Применять систему управления ресурсами организации для сопровождения цикла продаж
• Применять компьютерное и офисное оборудование для оформления документации и для сопровождения консультации клиентов
• Применять системы управления взаимоотношениями с клиентами при подготовке консультаций
• Подготавливать и проводить презентации по использованию продаваемых товаров и услуг
• Анализировать предложения поставщиков
• Работать с базой данных партнеров и клиентов
• Осуществлять поиск информации по клиентам и партнерам
• Вести учетную документацию по продажам
• Систематизировать информацию о клиентах, о каналах сбыта и о решениях по продаже