В результате освоения программы, в соответствии с профессиональным стандартом Экскурсовод (гид) (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 913н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.07.2021 г. регистрационный № 64271) обучающий должен обладать следующими компетенциями:
1. Информационная и организационная поддержка экскурсовода (гида) при оказании экскурсионных услуг.
Должен уметь:
У 1.1 Использовать документы информационно-справочного характера, необходимые для оказания экскурсионных услуг;
У 1.2 Налаживать взаимодействие с туристами (экскурсантами), со структурными подразделениями экскурсионных бюро;
У 1.3 Соблюдать правила безопасности на маршруте экскурсии.
Должен знать:
З 1.1. Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере туризма и экскурсионного дела;
З 1.2 Особенности субъекта Российской Федерации (географические, историко-культурные, экономические и туристские);
З 1.3 Туристский потенциал населенного пункта (района).
Должен овладеть навыками:
Н 1.1 Учета и контроля количества туристов (экскурсантов) при оказании экскурсионных услуг;
Н 1.2 Обеспечения туристов (экскурсантов) информационными материалами;
Н 1.3 Оказания помощи экскурсоводу в использовании и демонстрации материалов «портфеля экскурсовода»;
Н 1.4 Контроля за соблюдением туристами (экскурсантами) правил поведения на маршруте экскурсии.
2. Оказание помощи экскурсоводу (гиду) в процессе экскурсионного обслуживания.
Должен уметь:
У 2.1 Выполнять типовые задания экскурсовода (гида) при сопровождении туристов (экскурсантов);
У 2.2 Налаживать взаимодействие с туристами (экскурсантами), со структурными подразделениями экскурсионных бюро;
У 2.3 Соблюдать правила безопасности на маршруте экскурсии.
Должен знать:
З 2.1 Теоретические основы экскурсионной деятельности;
З 2.2 Этика и культура межличностного общения.
Должен овладеть навыками:
Н2.1 Выполнения поручений экскурсовода информационно справочного, технического и организационного характера;
Н2.2 Оказания помощи экскурсоводу (гиду) при организации встречи туристов (экскурсантов) в месте сбора экскурсии;
Н2.3 Оказания помощи экскурсоводу (гиду) при сопровождении туристов (экскурсантов) к объектам показа, объектам общественного питания, местам проведения культурно зрелищных / спортивных мероприятий, средствам размещения;
Н2.4 Информирования туристов (экскурсантов) о противоэпидемических мерах.
3. Прием и обработка заказов на экскурсии.
Должен уметь:
У 3.1 Предоставлять клиентам первичную информацию по вопросам реализации экскурсионных услуг;
У 3.2 Принимать заказы на экскурсионные услуги;
У 3.3 Проверять правильность оформления заказа на экскурсионные услуги;
У 3.4 Регистрировать и редактировать данные о заказах на экскурсионные услуги и условиях их выполнения.
Должен знать:
З 3.1 Основы делопроизводства;
З 3.2 Требования к оформлению и учету заказов на экскурсии;
З 3.3 Порядок контроля прохождения и выполнения заказов на экскурсии;
З 3.4 Технология компьютерной обработки заказов на экскурсии.
Должен овладеть навыками:
Н 3.1 Консультирования клиентов по правилам оформления и приема заказов на экскурсионные услуги;
Н 3.2 Получения, учета и оформления заказов на экскурсии;
Н3. 3 Формирования экскурсионных групп в соответствии с поступившими заказами;
Н3. 4 Поддержания контактов с туристскими информационными центрами.